Квинтилиан Марк Фабий – римский педагог и теоретик ораторского искусства, выходец из Испании. Получив образование в Риме, Квинтилиан остался в нем на всю жизнь; стал одним из выдающихся адвокатов и первым учителем профессионалом. В 70-х гг. н.э. открыл собственную школу риторики, ставшую в последствии государственной. Успех его на поприще образования был огромный. Из его школы выходили лучшие ученики, среди которых: Плиний Младший, возможно Тацит.  

 

Подробнее...

 

Великий древнегреческий философ и ученый известен как ученик Платона и основатель Перипатетической школы.

Когда Аристотелю было 15 лет, отец его умер, опекуном был назначен его дядя Проксен, который, вероятно, и рассказал Аристотелю про Платона и его Академию. В 17 лет приехал в Афины и с 367 по 347 был в платоновской Академии сначала на правах ученика, затем – в качестве преподавателя. Будучи учеником Платона, Аристотель рано, однако, разошелся во взглядах со своим учителем, не принял его учения о разделении мира на мир идей и мир вещей («Платон мне друг, но истина дороже»). Оставшись на позициях объективного идеализма, он разработал ряд материалистических положений.

Подробнее...

 

Платон  – наиболее талантливый ученик Сократа. Признавая мнение своего учителя, Платон считал, что для переустройства человеческой жизни недостаточно преобразования личности с помощью знания. 
Платон предложил обширную программу воспитания, пронизанную единой философской мыслью, и открыл связи воспитания с общественным устройством.

Необходимо, утверждал он, преобразовывать само государство, и сделать это можно только с помощью системы общественного воспитания и обучения. С этой т.зр. в наиболее крупных произведениях Платона («Государство» и «Законы»), а также в ряде других диалогов подробно разработана теория образовательного процесса.

Подробнее...

 

Афинский философ Сократ впервые поставил во главу философии - этику, т.е. вопросы о сущности человека, его нравственных качеств, сущности человеческих знаний. До него философов интересовали вопросы природы, мироздания. «…Сократ исследовал нравственные добродетели и первый пытался давать их общие определения (ведь из рассуждавших о природе только Демокрит немного касался этого и некоторым образом дал определения теплого и холодного; а пифагорейцы — раньше его — делали это для немногого, определения чего они сводили к числам, указывая, например, что такое удобный случай, или справедливость, или супружество). …Две вещи можно по справедливости приписывать Сократу — доказательства через наведение и общие определения: и то и другое касается начала знания», — писал Аристотель («Метафизика», XIII, 4).

Подробнее...